5 наиболее распространенных ошибок в бизнес-плане

Чтобы разработать грамотный бизнес-план требуется совместная работа профессионалов: экономистов, маркетологов и отраслевых специалистов, которые смогут составить реалистичные планы маркетинга, инвестиций, производства, финансов, проведут качественный анализ ресурсов и рисков. Кроме того, подготовленные материалы нужно логично и последовательно сформулировать, и оформить таким образом, чтобы заинтересовать потенциальных инвесторов и кредиторов.

ошибки бизнес-плана

По нашему опыту анализа эффективности бизнес-планов большое количество проектов содержат некоторые упущения и недоработки. Очень часто инициаторы знают, чего хотят они сами, но не учитывают то, как рассматривает проект вторая сторона (инвестор, партнер или кредитная организация). В такой ситуации нужна объективная оценка и анализ бизнес-плана и, в случае необходимости, его доработка и корректировка.

5 наиболее часто встречающихся ошибок, которые мы замечаем во время анализа бизнес-планов:

  • Чрезмерно оптимистичные ожидания. Часто инициаторы, основываясь на собственном опыте и взглядах, считают свой проект излишне перспективным, претендуя сразу и надолго завоевать крупную долю рынка. При этом игнорируется уровень существующей конкуренции; трудности, связанные с выходом на новые рынки и постепенным достижением уровня проектной мощности, рост числа игроков и возможное, связанное с этим снижение цен и т.д.

  • Недостаток объективных источников информации. Инвесторы предпочитают опираться на объективные факты (коммерческие предложения, протоколы о намерениях, статистику, базы данных, отчеты аналитических и исследовательских компаний и другие официальные и не очень официальные источники) и нередко делают выводы на основе проверки заложенных в проекте параметров. Отсутствие убедительных источников информации снижает доверие к проекту.

  • Излишняя детализация или наоборот отсутствие необходимых разделов. Еще одна популярная ошибка, которую мы часто видим во время анализа и оценки бизнес-плана – это слишком детализированное описание каких-то разделов. Вы можете очень подробно описать технологию и уникальность продукта, но уделить недостаточное внимание команде, которая будет реализовывать проект; или погрузиться в маркетинговые рассуждения, но забыть о цифрах и анализе проектных рисков. Ваш проект должен быть сбалансированным и не перегруженным, так чтобы за время, потраченное на ознакомление с проектом, читатель не успел утомиться.

  • Отсутствие оформления. Зачастую инициаторы пренебрегают оформлением настолько, что в итоге проект представляет скучное, монотонное чтиво. Не стоит забывать, что большинство людей визуалы и нам гораздо легче и приятнее воспринимать информацию в виде картинок, фотографий, графиков, схем и диаграмм. Кроме того, визуальное оформление позволяет сосредоточить внимание читающего на нужных вам акцентах.

  • Ошибки в расчетах. Довольно распространенное явление - это ошибки в расчетах или излишне запутанные и сложные финансовые модели, в которых сложно проследить путь расчета. К сожалению, наличие ошибок не только влияет на итоговые показатели привлекательности проекта, но и подрывает уровень доверия к инициатору проекта.

Это, конечно, далеко не исчерпывающий перечень вопросов, на которые необходимо обращать внимание при разработке бизнес-планов, но именно эти нюансы наиболее часто встречаются в проектах, которые проходят нашу экспертизу.

Преимущества услуги анализ и оценка бизнес-плана:

  • Ваш бизнес-план приобретет правильную структуру, логику и внешний вид, свидетельствующий о серьёзности намерений инициатора.

  • В процессе анализа эффективности бизнес-плана мы оценим Ваш проект с точки зрения инвестора. Если он не заинтересует нас, то скорее всего не привлечет и внимание потенциальных партнеров.

  • Вам представится возможность получить свежий профессиональный взгляд на ваш бизнес-план, исправить ошибки или заполнить все "дыры" в проекте, прежде чем начать его представлять.

  • Одним из важных результатов анализа бизнес-плана является то, что Вы сможете вести переговоры с инвесторами с гораздо лучшим пониманием их потребностей и ожиданий.

 

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •