Проведение сравнительного анализа конкурентов

Чтобы составить прогноз продаж, написать бизнес-план, определить маркетинговую стратегию или стратегию развития компании необходимо знать, что происходит на рынке. И в первую очередь для этого нужно провести анализ рынка конкурентов. Он нужен для решения простых текущих задач, например, установить цену на новый товар или для более сложных - для разработки ассортиментной матрицы.

Провести анализ конкурентов – это узнать сильные и слабые стороны вашего продукта или услуги. В дальнейшем эту информацию могут использовать менеджеры по продажам, правильно позиционируя товар относительно конкурентов.

Что нужно, чтобы провести анализ конкурентов

Чтобы провести сравнительный анализ конкурентов, нужно знать, где искать информацию. В своих исследованиях компания АИПИМ старается придерживаться следующих источников:

    • Опросы потребителей
    • Мониторинг точек продаж
    • Поиск информации в сети Интернет
    • Опрос экспертов отрасли
    • Опрос менеджеров, занимающихся продажами в вашей компании
    • Изучение отраслевых изданий, форумов, обзоров
    • Тематические выставки, конференции и семинары

Прежде чем провести анализ конкурентов, поставьте четкую цель исследования. Что вы хотите узнать? Цены конкурентов на аналогичные товары или стратегию рекламного развития? В зависимости от этого вам нужно составить список прямых, косвенных и потенциальных конкурентов. Собирать и анализировать информацию можно бесконечно, важно собирать ее целенаправленно.

Отдельной услугой или в рамках крупных проектов компания АИПИМ часто проводит анализ рынка конкурентов. В этой статье мы постарались собрать все рекомендации для самостоятельного эффективного анализа.

Самостоятельно провести анализ рынка конкурентов

Аналитика по конкурентам может собираться ежемесячно на протяжении нескольких лет или раз в несколько месяцев для определенного проекта.

Многолетний сбор информации позволит вам оценить уровень конкуренции в отрасли на текущий момент, темпы роста рынка, динамику появления новых товаров и услуг. Такая информация важна, если вам нужно спрогнозировать будущее развитие рынка и оценить на нем долю вашей компании и конкурентов.

Чаще провести сравнительный анализ конкурентов требуется для решения текущих задач. Например, для анализа товарной матрицы.

сравнительный анализ конкурентов

Для этого выберете основных конкурентов и сравните их ассортимент с вашим. Возможно, конкуренты предлагают дополнительные услуги, на которых можно не только заработать, но и повысить уровень лояльности покупателей.

При необходимости полученную таблицу можно расширить. Выделите те товары, которые вам наиболее интересны или на которые делает упор конкурент. Посмотрите, на какие свойства он делает акцент в своем предложении. Если вы сравниваете одинаковые товары, отдельной колонкой можно проставить цену. Эта информация вам пригодится, если вы будете распределять конкурентов по ценовым сегментам.

провести анализ конкурентов

Провести сравнительный анализ дистрибуции конкурентов

Для начала выберете ключевые каналы продаж вашего продукта. Это может быть интернет или супермаркет. Затем оцените по каким каналам распространяет товар конкурент, а по каким вы. Аналогичный анализ можно сделать для рекламы. Постарайтесь собрать листовки и макеты рекламных сообщений. Из них можно получить данные о стратегии убеждения потребителя, на что делает упор конкурент в своем предложении.

Один из популярных методов сравнения конкурентов является составление SWOT-анализа по каждому продавцу. Для вашей компании и конкурентов вы указываете сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

 

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •