Анализ рынка барбершопов и парикмахерских услуг

Наша команда провела исследование рынка парикмахерских услуг. На основе этих данных впоследствии мы разработали бизнес-план открытия барбершопа (мужского парикмахерского салона). Одним из главных вопросов, с которым мы хотели разобраться, был вопрос о востребованности и заинтересованности представителей мужского пола в данном формате бытового обслуживания. Но были и другие факторы, которые нам предстояло исследовать.

Ознакомиться с бизнес-планом барбершопа

Анализ рынка парикмахерских услуг

В процессе анализа рынка парикмахерских услуг мы провели анкетирование, которое позволило получить ответы на следующие вопросы:

  • частота посещений парикмахерских салонов
  • оценка качества работы мастеров и степени удовлетворенности их профессионализмом
  • по каким критериям осуществляется выбор салона (дополнительные сервисные опции, профессионализм мастеров, цена услуги, класс салона, удаленность, наличие паркинга, время работы и другие факторы)
  • уровень текущих расходов на парикмахерскую и при каких условиях мужчины готовы платить больше
  • испытывают ли мужчины какие-то неудобства, связанные с посещением универсальных салонов и насколько велико желание и интерес обслуживаться в барбершопах

И еще более десятка разных вопросов, ответы на которые помогли нам лучше понять мужские предпочтения и на основе этого разработать стратегию развития и бизнес-план организации барбершопа.

О возрасте и доходах. Основная часть респондентов, принявших участие в исследовании рынка парикмахерских услуг в России – это мужчины в возрасте 26-35 лет (44%) и еще 39% - мужчины в возрасте 36-45 лет. Более 60% участников имеют доход свыше 50 тыс. рублей, в т.ч. 42% - свыше 70 тыс. рублей в месяц.

рынок парикмахерских услуг

О частоте посещений. Как выяснилось, 58% наших респондентов посещают парикмахерскую один раз в месяц или чаще, а еще 42% респондентов один раз в 5-6 недель или реже.

Частота походов в парикмахерскую

О качестве текущего обслуживания. Чуть менее 70% респондентов положительно оценивают качество работы обслуживающих их мастеров. Но около 30% довольны не в полной мере.

Оценка качества работы мастеров

Об удовлетворенности уровнем вспомогательного сервиса. Удовлетворенность набором и качеством вспомогательного сервиса (имеется ввиду качество работы администратора, напоминания о предстоящем посещении, время ожидания, общее состояние помещений, кофе и т.д.) выразило 60% респондентов. То есть, немногим менее половины опрошенных хотели бы лучшего сервиса.

О неудобствах обслуживания в универсальных салонах. Мы ожидали немного иного результата, но факт остается фактом – абсолютное большинство - 70% мужчин не испытывают никаких неудобств при обслуживании в привычных женско-мужских парикмахерских. И только 30% отметили, что какие-то проблемы все-таки есть, причем четко об этом высказались 8% респондентов.

При этом, на вопрос «Хотели ли бы Вы обслуживаться в барбершопах, при наличии такой возможности?» более половины респондентов (55%) ответили утвердительно.

О критериях выбора салона. Для 95% участников опроса мастерство парикмахера является важнейшим критерием при выборе салона. На втором месте по значимости идет цена услуги. Она важна для 72% респондентов. А вот класс салона почти не имеет значения для 75% респондентов.

Оценка удовлетворения уровнем сервиса

О расходах. Около 80% респондентов анализа рынка парикмахерских услуг на текущий момент тратит на стрижку не более 600 рублей. При этом, почти у половины всех опрошенных (45%) средняя цена стрижки составляет от 200 до 400 рублей. Примерно 20% - потенциальная аудитория более дорогих салонов с чеком от 600 до 2000 рублей. Стоит отметить, что при улучшении качества обслуживания, доля респондентов, готовых поднять чек до 800 рублей и выше составляет 25%.

Готовы тратить при улучшении условий и качества

Рынок парикмахерских услуг в России. Краткие выводы:

    Доля мужчин, готовых платить за стрижку от 800 рублей при хорошем качестве и сервисе составляет около 25%
    Высокая доля респондентов, менявших мастеров в последние два года, говорит о том, что несмотря на хорошо развитый рынок в части предложения, многие посетители испытывают неудовлетворенность в качестве (30%) и сервисе (40%)
    Важнейшими факторами привлечения и удержания клиента являются опыт мастера, цена услуги, внешний вид сотрудников и качество осуществления коммуникации
    Более 50% мужчин потенциально заинтересованы в формате барбершопов.

 

Анализ рынка парикмахерских услуг. Инфографика:

Предлагаем вам ознакомиться с частью результатов проведенного опроса, оформленными в виде красочной инфографики.

1 страница

1 страница

2 страница

2 страница

3 страница

3 страница

4 страница

4 страница

 

 

 

 

 

Ознакомиться с бизнес-планом барбершопа

 

Появились вопросы по этому или другим исследованиям? Напишите нам!

Ваше имя

Ваш Email

Ваше сообщение

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •