Маркетинговое исследование рынка медицинских перчаток
Маркетинговое исследование рынка медицинских перчаток было проведено в рамках разработки бизнес-плана производства медицинских перчаток с целью организации производства данного вида продукции в одном из регионов РФ.
Мировой рынок медицинских перчаток
COVID-пандемия вызвала кратный спрос на санитайзеры и средства индивидуальной защиты: продажи санитайзеров, масок и перчаток в пиковые месяцы самоизоляции выросли более чем в 20 раз. В этих условиях в 2020 году мировой рынок медицинских перчаток, оценивался в $ 30,9 млрд. Ожидается, что к 2025 году размер рынка будет составлять $ 59 млрд, при среднегодовом CAGR на уровне 12,4%. В натуральном выражении в 2020 году было отгружено 178 млрд медицинских перчаток, и ожидается, что к 2026 году их количество достигнет 468 млрд пар.
Российский рынок медицинских перчаток
Российский рынок медицинских перчаток растет примерно на 7% в год и по итогам 2020 года оценивался примерно в 2,9 млрд пар. Стабильно растущий спрос на медицинские перчатки со стороны здравоохранения станет основным фактором роста рынка перчаток. Однако географическая ограниченность сырьевой базы и его высокая (в силу растущего спроса) стоимость будут являться сдерживающими факторами. Ожидается, что к 2025 году объем российский объем рынка может составить 4,2 млрд пар. Основное сырье для производства перчаток поступает из стран Азии, поэтому все крупные заводы, выпускающие латексные перчатки, находятся в Малайзии, Таиланде, Китае, Вьетнаме и в Индии (латекс имеет ограниченные сроки хранения и его производят из сока каучукового дерева, растущего в этих странах).
Российские производители медицинских перчаток
По этой же причине в России нет крупных производств по выпуску одноразовых латексных перчаток полного цикла, а более широкое распространение получает производство перчаток из нитрила, который к тому же является гипоаллергенным и более износостойким по сравнению с латексом. В России на выпуске медицинских перчаток специализируются:
- Армавирский завод резиновых изделий
- Калининский завод резиновых изделий
- «СПЕЦ-И-АЛ»
До 2021 г. в России отсутствовали собственные производства нитриловых перчаток. Однако, критическая зависимость от экспортных поставок, резко возросший спрос и перебои в поставках явились стимулом к запуску сразу нескольких производств внутри страны. В результате в 2021 г. было реализовано несколько инвестпроектов:
- В 2021 году начал работу «Самарский завод медицинских изделий», на базе которого запущено производство нитриловых перчаток полного цикла.
- Крупное производство нитриловых перчаток также запущено на Тамбовском пороховом заводе.
- Еще один проект запущен в Иваново, где компанией «Эвтекс» запущено производство латексных и нитриловых перчаток.
В рамках исследования рынка перчаток были проанализированы вопросы:
1. Описание продукта: общая характеристика продукта, категории, сферы применения.
2. Текущий и потенциальный (прогнозный) объем рынка (до 2025 года).
3. Динамика развития (в том числе, появление новых игроков, динамика объёма продаж, ключевые изменения и тенденции, текущая стадия жизненного цикла рынка);
4. Историческая динамика цены на продукт и прогнозы её изменения;
5. Описание структуры, объема основных сегментов рынка и тенденций;
6. Анализ уровня конкуренции в отрасли;
6.1. Российские производители и их детальная характеристика
6.2. Новые проекты в стадии запуска
6.3. Анализ и оценка импорта и основных импортеров (2019 – 2021) в РФ
6.4. Основные иностранные игроки на рынке
6.5. Оценка экспорта (2019 – 2021) из РФ
6.6. Оценка потребности в медицинских перчатках в ЕС (потребность, количество заводов-производителей, объем импорта в ЕС, законодательные изменения – см. примечание к п.1.9.)
7. Анализ сырья (потенциальные поставщики, цены, страны поставок): нитрил, каучук.
8. Барьеры входа в отрасль (включая законодательные ограничения, ограничения доступа к ключевым ресурсам, ограничения по масштабу производства);
8.1. Барьерные ограничения в РФ
8.2. Барьерные ограничения в ЕС
9. Прогнозная доля рынка, занимаемая инвестором, и изменения в действующей структуре рынка в результате реализации инвестиционного проекта;
10. Основные каналы продаж и методы стимулирования сбыта.
Свяжитесь с нами, чтобы заказать исследование или бизнес-план
ЗАКАЖИТЕ ЗВОНОК ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИИ СО СПЕЦИАЛИСТОМ