Бизнес-план пекарни по технологии шоковой заморозки
Бизнес-план пекарни был разработан для получения кредита и привлечения инвесторов для запуска новой линии хлебобулочных изделий (круассаны, чиабатта, крендели, а также иные виды хлебобулочных изделий, слоеной и содовой выпечки) по технологии шоковой заморозки. Основной рынок сбыта замороженной продукции — сегмент B2B, включающий в себя многочисленные торговые сети, кафе, рестораны, гостиницы и прочие точки общепита.
Основные задачи, которые необходимо решить в ходе разработки бизнес-плана:
- Определить объем и ассортимент перспективных товаров для производства и реализации на рынке.
- Подобрать необходимое производственное и вспомогательное оборудование и поставщиков сырья.
- Оценить эффективность инвестиционного проекта, определить и просчитать возможные риски и прибыльность.
- Подготовить документы (в том числе готовый бизнес-план пекарни с расчетами) и презентацию для предоставления в банк и инвесторам.
Содержание бизнес-плана пекарни с расчетами
1. Резюме
2. Описание
2.1. Локализация
2.2. Команда проекта
2.3. Ассортимент
3. Описание среды реализации
4. Инвестиционный план
5. Производственно-технологический план
5.1. Описание технологии производства
5.2. Поставщики и контрагенты
5.3. Логистика
5.4. Инженерное обеспечение производства
5.5. Персонал
6. Юридический план
7. Финансовый план пекарни
7.1. Основные условия расчетов
7.2. Основные (результирующие) показатели бизнес плана (NPV, IRR, PB, DPB, PI)
7.3. График инвестиций
7.4. Расчет доходной части бизнес плана
7.5. Расчет расходной части бизнес плана
7.6. Финансирование бизнес плана
7.7. Ставка дисконтирования
7.8. Прогнозные формы отчетности
7.9. Анализ чувствительности проекта
8. Оценка рисков
8.1. SWOT – анализ
8.2. Риски, связанные с реализацией готового бизнес плана и пути их решения
Приложения
Приложение 1. Спецификация оборудования, техники и прочих активов
9.1. Основное производственное оборудование
9.2. Холодильное и морозильное
9.3. Дополнительное оборудование
9.4. Дополнительные затраты по запуску производства
9.5. Автотранспорт
9.6. Дополнительное оборудование (офис и производство)
Приложение 2. Возможные виды дополнительной продукции и ее состав
Приложение 3. Производители замороженного хлеба и выпечки в России
Приложение 4. Финансовая модель проекта
В рамках бизнес-плана пекарни наши специалисты проанализировали положение дел в отрасли и перспективы развития хлебного рынка региона.
Хлебопекарная промышленность является одной из ведущих отраслей пищевой промышленности РФ. Объем розничного рынка выпечки превышает 400 млрд руб. и находится на 4-м месте после мяса, молочных продуктов и кондитерских изделий. Несмотря на увеличение числа пекарен, уровень конкуренции (количество хлебопекарных предприятий на 10 тыс. жителей) остается невысоким: в РФ было примерно 0,9 пекарен на 10 тыс. жителей, тогда как в зарубежных странах — ок. 3,5.
Рынок хлеба – один из продовольственных рынков, который наименее всего подвержен колебаниям. В отличие, например, от смежной кондитерской отрасли, здесь нет зависимости от колебания курса валют, так как большинство ингредиентов закупается в России. Еще с советских времен на рынке хлеба и хлебобулочных изделий сформировались свои потребительские привычки, которые определяют хлеб как товар первой необходимости и постоянного неотлагательного спроса. За исключением случаев нехватки зерна, отрасль демонстрирует относительную стабильность. Все эти факторы позволяют его игрокам продолжать развитие своих компаний.
Оборудование для организации пекарни
Подобранное в рамках готового бизнес-плана с расчетами оборудование для пекарни ориентировано на использование технологии шоковой заморозки, которая позволяет значительно увеличить сроки хранения и реализации. Основной рынок сбыта замороженных булочек- сегмент B2B, включающий в себя многочисленные торговые сети, кафе, рестораны, гостиницы и прочие точки общепита.
Согласно расчетам готового бизнес плана, возможности подобранного оборудования позволяют выпускать от 2,5 до 3,5 тонн готовой продукции в смену и гибко реагировать на потребности рынка и в течение короткого времени перестраиваться на выпуск продукции, востребованной в конкретный момент времени.
Важным преимуществом технологии отложенной выпечки, кроме сроков хранения, является большой потенциал рынка и количество игроков — потенциальных потребителей замороженной продукции. Ведь все, что им необходимо для того, чтобы радовать своих клиентов свежими булочками — это наличие морозильной камеры для хранения замороженных полуфабрикатов, расстоечной камеры для дефростации, конвекционной печи для выпечки и, в случае необходимости, тепловой витрины, чтобы поддерживать выпечку в теплом состоянии.
На новом производстве будет выпускаться замороженная и готовая слоеная выпечка, хлебобулочные и содовые изделия: чиабатта, багеты, круассаны, баварские крендели, бублики и проч. Структура будущего ассортимента определена исходя из результатов проведенного маркетингового исследования и прогнозов по объемам спроса. Определение потенциального ассортимента осуществлялось на основании результатов проведенного маркетингового исследования, в рамках которого были изучены характеристики спроса и предложения.
Эффективность пекарни как бизнеса
Для оценки эффективности инвестиционного проекта нами были проанализированы различные показатели. Бизнес-план пекарни с расчетами разработан для получения кредита и частных инвестиций, а также как важный стратегический документ для контроля параметров производственной деятельности. Итоговые показатели готового бизнес-плана продемонстрировали, что проект обладает высокой экономической и инвестиционной привлекательностью в силу коротких сроков окупаемости инвестиций, высоких показателей рентабельности, выручки и прибыльности.
ЗАКАЖИТЕ ЗВОНОК ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИИ СО СПЕЦИАЛИСТОМ