Агентство инвестиционного планирования и маркетинга
г. Москва +7 (499) 394-28-69
г. Калининград +7 (4012) 767-848

Маркетинговое исследование бройлеров курицы

Маркетинговое исследование бройлеров курицы

Производство куриного мяса — перспективный бизнес, поскольку продукт имеет высокую пищевую ценность и будет востребован населением как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

В этой статье рассказываем о том, как мы выполнили маркетинговое исследование бройлеров курицы в России для инвестора, планирующего создание производства в Калининградской области.

Цель проекта

С целью минимизации рисков и изучения ситуации на региональном и федеральном уровне, инициатор решил провести маркетинговое исследование рынка мяса птицы, в рамках которого необходимо было выполнить анализ производителей бройлеров, цен, видов реализуемой продукции и т.п.

Изображение бройлеров курицы для статьи на тему разработки бизнес-плана выращивания кур бройлеров.

Что входит в анализ

Мы подготовили несколько отчетов:

  • Текущее состояние российского рынка бройлеров в России. Проанализировали спрос и предложение на куриное мясо, объемы производства в России и импорт, сделали прогнозы потребления и увеличения объема бройлеров курицы в будущем.
  • Экономические показатели отрасли. Проанализировали отрасль в ретроспективе за последние 10 лет.
  • Конкуренция на российском рынке, в особенности СЗФО и ЦФО. Бизнес по выращиванию кур бройлеров в стране в основном сконцентрирован в Центральном федеральном округе. Здесь находится около 40% российских предприятий, специализирующихся на производстве куриного мяса. На Северо-Западный федеральный округ приходится всего 9%. В отчете также представлена информация о ключевых игроках на рынке.
  • Перспективы и возможности на рынке Калининградской области. В отчете оценены возможности и перспективы новой птицефабрики. Новый бизнес по выращиванию цыплят бройлеров предложит потребителям продукцию по более низкой цене за счет коротких цепочек поставок, что сделает ее более выгодной для покупателя. В 2021 году в Калининградскую область из-за рубежа привезли 56,4 тыс. тонн мяса птицы, т.е. рынок более чем на 50% занят зарубежными поставщиками с более высокими ценами на мясо курицы. С учетом политики властей, ориентированной на импортозамещение и усложнения международной торговли, в 2022–2023 гг. складываются благоприятные предпосылки.

Тенденции рынка

В рамках исследования рынка бройлеров курицы мы выяснили, что потребность в мясе и субпродуктах практически покрывается объемом внутреннего производства (96%). Только на рынке Северо-Западного федерального округа остается зависимость от импорта, которая имеет тенденцию к сокращению.

В то же время производители бройлеров курицы увеличивают объемы экспорта, поскольку эффективность и объемы реализации продукции на некоторых региональных рынках превышают местный спрос. Ключевыми направлениями экспорта являются КНР, Саудовская Аравия и Вьетнам.

В Калининградской области у нового производства один основной конкурент – компания «Балтптицепром». Это единственная птицефабрика, которая поставляет продукцию в домашнем регионе и частично отправляет ее в Центральный ФО.

Емкость рынка Калининградской области составляет 92 тыс. тонн мяса птицы, которая формируется за счет:

  • Внутреннего производства — 36 тыс. тонн.
  • Импорта (и ввоза из регионов РФ) — 56,5 тыс. тонн.

Таким образом, в ближайшей перспективе в регионе спрос на куриное мясо превысит предложение местных производителей, а строительство птицефабрики позволит снизить зависимость области от импорта.

Результатом работы нашей команды стал отчет с детальным анализом российского и регионального рынка мяса бройлеров, в который входят оценка объемов производства, импорта и ввоза из регионов РФ, спроса, описанием основных конкурентов и цен на мясо бройлеров. Также в отчете приведена статистика оптовых и розничных продаж, оценена динамика объема рынка и дефицита/профицита.

ЗАКАЖИТЕ ЗВОНОК ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИИ СО СПЕЦИАЛИСТОМ

    Другие проекты

    Получите бесплатную консультацию

    Расскажите нам о задаче, которую вам нужно решить.