Бизнес-план производства шинопровода
Несмотря на кризис в мировой экономике, Россия продолжает укреплять свои позиции на мировом рынке. По данным многочисленных исследований, общий объем роста промышленного производства составляет порядка в текущем году 10%. В некоторых отраслях произошли рекордные скачки: в производстве компьютеров — 31,5%, электрического оборудования — 49,5%, автотранспорта — 86,3%.
Вслед за ростом промышленности, повысился спрос и на инфраструктуру, в частности на шинопроводы. Российские производители шинопроводов начали активно наращивать мощности, чтобы удовлетворить растущий спрос после ухода зарубежных конкурентов с рынка.
Цель проекта
К нам обратился инициатор, планирующий запустить проект по производству шинопроводов и комплектующих (углы, тройники, крепежи, соединители и др.). Для запуска производства инициатор планирует привлечь инвестора или льготное кредитование.
Перед нами была поставлена задача оценить состояние российского рынка электротехнического оборудования и разработать комплексный бизнес-план производства шинопровода.

Анализ рынка
Шинопровод — устройство для передачи и распределения электричества. Конструктивно он представляет собой пакет изолированных шин в жестком корпусе. Отличие шинопровода от обычной проводки заключается в том, что он обладает большей пропускной способностью.
В 2022 году мировой рынок шинопроводов составил $18,2 млрд. Для справки: в 2021 году зафиксировали $17,6 млрд, т.е. рост составил почти $600 млн за год. Ожидается, что до 2032 г. мировой рынок шинопроводов будет активно расти со среднегодовым темпом (CAGR) 4,2%.
В России спрос на шинопроводы также растет. Суммарный объем рынка достигает 3-4 млрд руб. При этом из России ушли иностранные компании, включая лидеров отрасли, к которым относятся:
- Siemens Electric.
- General Electric.
- Schneider Electric.
Повышение спроса на электрическую инфраструктуру, в особенности на производство шинопровода, связано с растущей урбанизацией. При этом ожидается, что к 2050 году спрос на электроэнергию вырастет на 80%.
Рынок шинопроводов условно разделяется на 2 сегмента:
- Алюминиевый.
- Медный.
Стабильный спрос есть на оба вида продукции. Алюминиевый сегмент более востребован. Медные шинопроводы также пользуются спросом, но они в 3 раза дороже. Особенность меди — способность передавать более сильный ток без риска возгорания. Медную инфраструктуру в основном используют в энергетической отрасли и на сложных производствах с повышенными требованиями к безопасности и пропускной способности шинопровода.
Конкуренты
Исследование производителей шинопроводов показало, что основными игроками на рынке РФ являются:
- PitON.
- Metaenergy.
- Мосэлектрощит.
- Graziadio.
Если учитывать уход зарубежных компаний и освобождение рынка, отечественные поставщики не составят большую конкуренцию. Их производственных мощностей недостаточно для удовлетворения спроса. По нашим прогнозам, к 2028 году заявитель выйдет на производственный объем в 500 млн руб., что составляет долю 14,28% (от общего объема рынка в 3,5 млрд руб.).

Что мы сделали
Для достижения поставленной цели мы выполнили следующее:
- Оценили мировой и российский рынок шинопроводов.
- Описали структуру рынка и актуальные тенденции.
- Изучили основных производителей и импортеров шинопроводов, а также целевую аудиторию.
- Разработали финансовую модель, учитывающую несколько сценариев развития и оценку воздействия рисков.
- Составили детальный бизнес-план производства шинопроводов, позволяющий осуществить комплексную оценку реализации проекта.
Учитывая рост темпов урбанизации и уход с рынка некоторых иностранных игроков, у нового производителя есть перспективы занять свое место на российском рынке шинопроводов.
ЗАКАЖИТЕ ЗВОНОК ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИИ СО СПЕЦИАЛИСТОМ