Бизнес-план для глэмпинга
В 2022 году внутренний туризм в России вырос до 68,5 млн человек, хотя еще годом ранее этот показатель составлял 60 млн человек.
До конца 2023 года прогнозируется рост еще на 5% — до 72 млн человек.
Президент Российского союза туриндустрии Илья Уманский
Развитие внутреннего туризма повышает актуальность инвестиционных проектов в этой сфере. Одно из наиболее востребованных направлений — открытие глэмпингов.
О проекте строительства глэмпинга
К нам обратился инициатор проекта по открытию глэмпингов неподалеку от побережья Балтийского моря. Заказчику была необходима помощь в привлечении финансирования, в связи с чем он обратился к нам за разработкой бизнес-плана глэмпинга.
Ключевые особенности проекта:
- Строительство планируется на земельном участке площадью около 10 га недалеко от побережья Балтийского моря.
- Глэмпинг будет включать в себя 40 комфортабельных фреймов (отдельных домиков) со средней площадью 30-40 м².
- Максимальная емкость объекта — 160 человек.
- Помимо фреймов, в комплексе запланировано строительство СПА-комплекса (баня, сауна, бассейн), ресторана с верандой и кинозоной, магазина, парковки, зон для разведения огня и проведения пикников.
Главные конкурентные преимущества:
- Современные фреймы с дизайнерской отделкой.
- Расположение в непосредственной близости к морю.
- Широкий набор дополнительных услуг, включая СПА-комплекс и ресторан с европейской кухней и фирменными блюдами от шеф-повара.
- Тематические мероприятия, экскурсии, велопрогулки.
- Дополнительное оснащение — детская площадка, качели, купели, гамаки.
Актуальность проекта по открытию глэмпинга
Из-за сложившейся в 2022 году ситуации в стране и ограничений на перелеты за границу, в среднесрочной перспективе внутренний туризм будет и дальше расти и развиваться ежегодно.
Особый интерес туристов в России сейчас, так же как и во всем мире, привлекают экоформаты отдыха. Поэтому рынок глэмпингов растет наравне с другими трендами на времяпровождение на природе без потери комфорта.
Аналитики сервиса Avito подсчитали, что в I квартале 2023 года количество запросов, связанных с отдыхом в глэмпингах, выросло в 2,7 раза по сравнению с I кварталом 2022 года. Это также можно считать благоприятным фактором для инвестиций в глэмпинг.
Похожие данные предоставляет и статистика поисковых запросов в Google. В марте 2021 года «глэмпинг» российские пользователи искали 55 тысяч раз, в марте 2022 года — 98 тысяч раз, а уже в марте 2023 года показатель вырос до 168 тысяч запросов.
Упаковка инвестпроекта глэмпинга
Для привлечения финансирования в проект важно не только разработать бизнес-план открытия глэмпингов с расчетами для инвестора, но и оформить его наглядным и понятным образом. Качество документа влияет на впечатление об инициаторе проекта, серьезности его намерений и оценке его возможностей реализовать проект.
В течение последних нескольких лет мы реализовали уже более десятка инвестпроектов по глэмпингам и около 30 проектов в сфере гостиничного туризма. Наработанный опыт обеспечил понимание как потенциальные партнеры изучают информацию перед принятием решения об участии в финансировании.
Для нашего заказчика, планировавшего привлечь инвесторов для открытия глэмпингов, помимо бизнес-плана, мы разработали:
- Инвестиционный меморандум. Может выполняться как в качестве классического документа, так и в виде флэш-презентации — более красочной и наглядной.
- Тизер инвестиционного проекта. Краткое описание ключевых особенностей и показателей на пару страниц. Иногда вместо него используется двухминутный видеоролик.
- Посадочная страница. Лендинг инвестпроекта удобен тем, что ссылку на него легко отправить потенциальному инвестору даже в мессенджере. Посмотреть оформленную в виде отдельного сайта информацию проще, чем открывать специализированный документ.
Такой подход к упаковке бизнес-проекта глэмпинга позволяет в доступной форме продемонстрировать потенциальным инвесторам его актуальность, будущую доходность, и целесообразность вложений.
Результат проекта
Инициатор получил полный пакет документов, подробное исследование и готовые маркетинговые инструменты (посадочную страницу и тизер) для привлечения внешнего финансирования.
ЗАКАЖИТЕ ЗВОНОК ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИИ СО СПЕЦИАЛИСТОМ