Агентство инвестиционного планирования и маркетинга
г. Москва +7 (499) 394-28-69
г. Калининград +7 (4012) 767-848

Бизнес-план производства акриловых ванн

Бизнес-план производства акриловых ванн

Рынок производства акриловых ванн в России активно развивается. Согласно данным Федеральной службы таможенной статистики (ФТС), в 2019-2022 гг. наблюдается сокращение объемов импорта и рост объемов экспорта. Доля импортной продукции в общем объеме рынка составляет 25%, что подтверждает наличие существенного задела для импортозамещения.

Цель проекта

К нам обратилась компания, которая планировала запустить производство акриловых ванн. Инициатор проекта был заинтересован в привлечении льготного финансирования от Фонда развития промышленности. Перед нами была поставлена задача разработать бизнес-план, финансовую модель, техническое задание и иные необходимые документы.

Бизнес-план для ФРП от Агентства Инвестиционного Планирования и Маркетинга

Анализ рынка

Рынок производства акриловых ванн — один из наиболее динамично развивающихся сегментов сантехнической индустрии. Рассмотрим основные тенденции развития рынка.

Мировой рынок

Мировой рынок ванн активно развивается. Прогнозируется, что в период с 2017 по 2030 гг. среднегодовой темп роста (CAGR) рынка акриловых ванн составит 5,1%. В 2022 году объем мирового рынка ванн оценивается в 10,2 млрд долл. Это свидетельствует о положительной динамике рынка и его дальнейшем росте.

Структура и тенденции развития рынка:

  • Основными видами ванн являются акриловые, чугунные и стальные.
  • 48% объема мирового рынка занимает вид ванн Alkova. Они популярны в Европе и Северной Америке. Ожидается, что производство ванн альковного типа будет расти значительными темпами.
  • Росту рынка ванн будет способствовать увеличение объема строительства в жилом и коммерческом секторах.

Основные компании-конкуренты на рынке

На рынке ванн основными игроками являются такие компании, как Jacuzzi, Jaguar, Kohler Co., RAK Ceramics PJSC, Roca, Villeroy & Boch, Orans, Colston, Johnson, American Bath Group, Eczacibasi Group, MUNK, Arrow, Appollo, Duravit, Kaldewei и TOTO Ltd.

Они активно внедряют новейшие технологии в свои продукты для улучшения качества и удобства использования. Например, в январе 2022 года Kohler представила ванну с технологией PerfectFill, которая позволяет доводить ванну до выбранной температуры и глубины.

Акриловая ванна для статьи на тему разработки бизнес-плана производства акриловых ванн.

Российский рынок

Производство акриловых ванн является неотъемлемой частью рынка сантехники. Рынок ванн в России оценивается примерно в 1,3 млн ед. в год. Из этого объема 33% приходится на акриловые ванны.

Ежегодно рынок акриловых ванн в России растет в среднем на 6%. Это обусловлено введением в эксплуатацию новых объектов недвижимости на первичном рынке, постепенным ростом продаж на вторичном рынке и увеличением объемов ремонтных работ, осуществляемых домохозяйствами.

Согласно данным Федеральной службы таможенной статистики (ФТС), в 2019-2022 гг. наблюдается сокращение объемов импорта и рост объемов экспорта. Доля импортной продукции в общем объеме рынка составляет 25%, что подтверждает наличие существенного задела для импортозамещения.


Основные компании-конкуренты на рынке

На российском рынке наблюдается высокая конкуренция среди производителей акриловых ванн. В торговых сетях представлено около 20 марок: Alex Baitler, Antika, Cersanit, Jika, Lavelly, Roca, Triton, Acryelia, Cersanit, 100Acryl, Aquatek, 1Marka, AM.PM, Mito, Ensea, Ideal Standard, Bonito, Gala, Flumen, Esparo.

Наибольшую долю предложения занимают акриловые ванны в ценовом диапазоне от 6 тыс. руб. до 25 тыс. руб. и выше. Основным фактором, влияющим на цену, являются габариты ванны и наличие дополнительных или обязательных элементов. Средняя стоимость в этой категории составляет 10 тыс. руб.

Акриловая ванна для статьи на тему маркетингового исследования производства акриловых ванн.

Результат реализации проекта

Мы разработали бизнес-план производства акриловых ванн, в который входят:

  • Анализ рынка производства акриловых ванн.
  • Оценка экспорта и импорта.
  • Анализ конкурентной среды.
  • Финансовая модель.
  • Анализ эффективности инвестиций, оценка бюджетного эффекта и окупаемости проекта.

Подготовленный бизнес-план с детализированной финансовой моделью стал обоснованием инвестиционной привлекательности решения о выходе на новый рынок для заказчика.

Заключение

Исследование рынка показало, что отечественные производители акриловых ванн имеют возможность занять нишу, которая ранее зависела от импортных поставок.

В результате рассмотрения проекта компания получила льготный кредит от ФРП для развития производства акриловых ванн и уже находится на стадии реализации. 

ЗАКАЖИТЕ ЗВОНОК ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИИ СО СПЕЦИАЛИСТОМ

    Другие проекты

    Получите бесплатную консультацию

    Расскажите нам о задаче, которую вам нужно решить.