Бизнес-план производства кабеля
В 2018-2022 гг. объемы производства кабельно-проводниковой продукции увеличились в 3 раза. Анализ развития данной отрасли промышленности говорит об успешном прохождении сложного периода, наступившего в феврале 2022 г. Снижение показателей на 7% компенсировал их рост в первой половине 2023 г.
К нам обратилось предприятие, занимающееся выпуском кабельно-проводниковой продукции в одном из регионов РФ. Цель инициатора – расширение ассортимента выпускаемой продукции. В процессе подготовки бизнес-плана мы провели анализ рынка кабеля в России, рассчитали инвестиционный бюджет проекта, определили стратегию реализации и методы стимулирования сбыта, проанализировали риски и разработали финансовую модель.
Работа над кейсом
В рамках исследования рынка мы пришли к ряду выводов, которые вошли в основу бизнес-плана по расширению производства компании. Работа проводилась в несколько этапов:
- Анализ рынка кабеля в России. Провели оценку целевой аудитории – потенциальных потребителей продукции. Рассчитали объемы и определили рынок сбыта готовых изделий.
- Конкурентный анализ. Провели оценку ассортимента и стоимости продукции в точках сбыта – крупнейших сетевых магазинах региона. Осуществили анализ компаний конкурентов по производству электрокабеля с учетом динамики выручки за 5 лет. Совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) с 2017 по 2021 гг. составил 9,7%. Это говорит о положительной динамике развития бизнеса производства кабеля в России и в регионе нахождения инициатора исследования.
- Анализ импорта. Электротехнические изделия поступают в регион в больших объемах из Германии, Польши и других стран ЕС. Ежегодный рост объемов поставок из-за рубежа свидетельствует об увеличении спроса у потребителей продукции.
- Разработка бизнес-плана. Составили стратегию реализации проекта, провели поиск поставщиков сырья и потребителей продукции. Рассчитали влияние рисков и способы их нивелирования, доходную часть, другие показатели и коммерческие расходы, включая маркетинг.
Анализ рынка кабеля
Изучили показатели деятельности пяти компаний конкурентов, которые находятся в регионе нашего заказчика и изготавливают аналогичную продукцию. Динамика выручки в течение пяти лет демонстрирует стабильный рост. Исключение составляет 2020 год, когда пандемия оказывала сильное влияние на экономику в целом.
Результатом нашей работы стал бизнес-план по внедрению в производство новых видов кабеля и проводов, который позволил инициатору повысить эффективность бизнеса и уровень локализации в регионе производства.
Анализ отечественного рынка кабеля подтверждает положительные прогнозы наших экспертов. Расширение производственной линейки оправдано с экономической точки зрения, что демонстрируют показатели продаж продукции. Высокие темпы прироста наблюдаются и в объеме поставок продукции из-за рубежа. В 2021 г. по сравнению с 2019 г. показатель увеличился на 80%.
Анализ потенциала проекта
Работа велась над составлением проекта локального уровня по производству провода ПВД, силовых кабелей марок NYM, ВВГнг, ВВГнг-FRLS и ВВГнг-LS. Расширение ассортимента выпускаемой продукции обусловлено наличием запроса со стороны местной энергогенерирующей компании, которая отвечает за развитие электросетевого хозяйства, и организаций из других регионов.
Изначально предприятие осуществляло выпуск проводов ПуВ и СИП-4. Мы рассчитали, что для расширения ассортимента кабельно-проводниковой продукции необходимо было приобрести оборудование общей стоимостью 11,4 млн руб.
Предприятие имеет рабочую площадку и складские помещения. Производственные цеха подключены к инженерным сетям и оснащены необходимым оборудованием. На предприятии планируется наладить работу экструзионной линии для нанесения изоляции на токопроводящую жилу, лентообмоточный машины и линии волочения медной проволоки. С поставщиками оборудования заключены соглашения на поставку и сервисное обслуживание техники.
Изготовление кабельно-проводниковой продукции осуществляется в несколько этапов:
- Волочение и скрутка для получения проволоки нужного диаметра.
- Наложение изоляции методом экструзии, окрашенной в разные цвета.
- Скрутка жил.
- Наложение внешней изоляции для защиты от негативных воздействий окружающей среды.
- Маркировка и упаковка продукции в бухты или барабаны.
На производстве в связи с расширением линейки продукции создаются 4 новых рабочих места. Для обслуживания экструзионной, волочильной и обмоточной линии в штат планируется зачислить 3 оператора. Осуществлять контроль за работой персонала будет руководитель.
Материалами для производства кабеля выступают медная проволока и пластикат ПВХ. Поставщики сырья найдены, договоры заключены с учетом выпуска предприятием порядка 5 тыс км изделий в год. Планируется, что инвестиции в производство кабеля окупятся в течение 2 лет.
Результат работы над кейсом
Исследования рынка подтвердили, что бизнес по производству кабеля востребован в современных российских реалиях. На основе проведенных исследований нашими специалистами:
- Разработан бизнес-план по расширению производственной линейки.
- Даны рекомендации по выстраиванию работы напрямую с торговыми сетями, строительными магазинами и другими потребителями продукции, созданию каналов стимулирования продаж.
Заключение
Мы провели детальное исследование рынка кабеля в России и проанализировали потенциал предприятия инициатора проекта. Рынок демонстрирует перспективы роста. Расширение ассортимента продукции предприятия – один из способов увеличения прибыли компании.
ЗАКАЖИТЕ ЗВОНОК ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИИ СО СПЕЦИАЛИСТОМ