Бизнес-план производства кровельных материалов
Российский рынок строительных материалов продолжает демонстрировать рост. Ключевыми драйверами являются высокие темпы строительства недвижимости, что связано в реализацией госпрограмм по поддержке ипотеки и других программ покупки недвижимости. Производство кровельных материалов – одно из важных направлений строительной отрасли и, так же, как и остальные направления, находится в растущем тренде. Один из наших последних кейсов – проект в сегменте производства кровельных материалов.
Цель проекта
К нам обратилась компания, которая планировала запустить производство кровельных материалов — металлочерепицы, профилированного листа, а также дополнительных элементов: уголков и соединителей и прочих элементов кровли. Для реализации проекта инициатору необходимо было получить льготный заем от ФРП.
Перед нами была поставлена задача изучить российский рынок кровельных материалов, целевую аудиторию и конкурентов, проанализировать возможные риски и подготовить документацию для привлечения финансирования.
Анализ рынка
Объем российского рынка кровли ежегодно варьируется в пределах 500–650 млн кв. м в натуральном выражении. При этом спрос на кровлю постепенно растет из-за увеличения объемов строительства и развития строительной отрасли. По итогам 2020 года в России ввели 143 млн кв. м недвижимости. В 2021 году объем строительства вырос до 148 млн кв. м, а в 2022 году до 160,2 млн кв. м, из которых 126 млн кв. м приходится на жилье.
Исследование рынка кровельных материалов показало, что ключевыми сегментами являются:
- Рулонные кровельные материалы.
- Металлическая кровля (металлочерепица, профнастил, фальцевая кровля).
На два этих сегмента кровли приходится более 90% рынка. При этом на шифер приходится всего 4–5%, а на черепицу менее 1%.
Подобное распределение объемов рынка по сегментам показывает, что наиболее востребованным и в то же время конкурентным направлением является металлическая кровля.
Кратко об особенностях российского рынка:
- Ежегодный прирост емкости рынка металлочерепицы составляет 5–6%. В результате анализа производств кровельных материалов в России, мы определили, что емкость рынка в 2022 году достигла примерно 180 млн кв.м.
- Емкость рынка профнастила составляет около 55–60 млн кв.м. Ожидается, что до 2025 года прирост составит порядка 2–3% ежегодно.
- На рынке кровельных материалов примерно одинаковый спрос имеют материалы для плоских и скатных кровель.
Отдельно стоит отметить, что профилированный лист и металлочерепицу, представленные на российском рынке, преимущественно выпускают отечественные производители.
Рынки сбыта и каналы продаж
Завод по производству кровельных материалов, как правило (в силу значимости расходов на логистику), наиболее эффективен с точки зрения себестоимости на региональных рынках. Логистика сильно повлияет на стоимость продукции для конечного покупателя, из-за чего она станет менее конкурентоспособной при большом транспортном плече. Планируется, что основными каналами реализации для нового проекта станут:
- Дистрибьюторы строительных материалов.
- Строительные базы и магазины, которые специализируются на В2С-сегменте.
- Крупные строительные компании.
Что было сделано в рамках проекта
В рамках поставленной задачи наша команда выполнила комплекс работ, включая:
- Исследование рынка кровельных материалов.
- Описание задач, этапов реализации.
- Разработка финансовой модели в нескольких сценариях и плана производства. металлочерепицы и профнастила.
- Анализ рисков и разработка рекомендаций по их нивелированию.
- Разработка подробного бизнес-плана, позволяющего оценить эффективность реализации инвестиционного проекта по производству металлочерепицы и профнастила.
- Сопровождение проекта на стадии организации финансирования.
Результат проекта
Мы разработали бизнес-план производства кровельных материалов для рассмотрения проекта в ФРП и получения финансовой поддержки.
ЗАКАЖИТЕ ЗВОНОК ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИИ СО СПЕЦИАЛИСТОМ