Маркетинговое исследование рынка пива и пивных продуктов
Данное исследование было проведено в ходе прединвестиционного этапа проекта запуска производства по выпуску пива и пивных продуктов. В рамках исследования перед нами стояли несколько основных блоков задач:
- Определение объемов рынка, объемов сбытовых каналов, оценка целевых сегментов и потенциальной доли будущего производства на рынке.
- Определение наиболее эффективных каналов реализации продукции.
- Анализ конкурентной среды и сбор информации о наиболее активных игроках, планируемых проектах.
- Определение текущих потребительских предпочтений и ожиданий от нового пивного бренда в рамках целевых групп.
- Выстраивание позиционирования будущего бренда и маркетинговой стратегии.
- Определение базовых параметров окупаемости будущего производства.
В процессе работы над проектом был использован широкий перечень маркетинговых инструментов: кабинетное исследование, анализ статистических данных РАР и ФТС, анкетирование, опросы целевых клиентских групп и фокус-группы с дегустациями, глубинные интервью с участниками рынка (производители, HoReCa, торговые сети, розничные сети реализации и другие).
Краткая характеристика пивного рынка РФ
Суммарное производство по группе «Пиво и пивные напитки» составило по итогам 2023 года 812,8 млн дал (+1,3% к 2022 г.). Объем производства пива составил 715,5 млн дал (+1,6% к 2022 г.), производство пивных напитков = 97,3 млн дал (-1,2% к 2022 г.).
МИРОВЫЕ ТРЕНДЫ
- Рост сегмента безалкогольных и слабоалкогольных напитков. Продажи безалкогольного и слабоалкогольного пива в 2023 году в натуральном выражении выросли на 4,2% и продолжают расти в 2024 году.
- Преобладает производство пива в металлических банках, но в мире наблюдается дефицит банок, поэтому некоторые производители переходят на упаковку пива в бутылке.
- Организация доставки пива на дом. Рост онлайн-продаж стремительный. В России можно доставлять только безалкогольные напитки.
- Многие перешли на покупку пива несколько раз в неделю (магазины, бары, рестораны, пивные магазины). На два раза в месяц (как правило, во время походов в продуктовые магазины). Формирование новых привычек, экономящих время и деньги. Привычки, которые, несомненно, сохранятся еще долго после пандемии.
РОССИЙСКИЕ ТРЕНДЫ
- Для российского пивоварения все еще характерна высокая доля теневого производства пива.
- Общие тенденции российского крафтового пивоварения идут «в струе» с мировыми пивоваренными трендами, где крупные пивные мейджоры поглощают небольшие частные крафтовые пивоварни.
- Ключевыми драйверами пивной категории уже традиционно стали безалкогольное и импортное пиво, а также собственные торговые марки (СТМ) крупных розничных сетей. С ростом популярности онлайн-ритейла растут и объемы продаж безалкогольного пива: сегмент вырос на 13,8% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
- Очевидным трендом стал отказ россиян от посещения ресторанов и рост домашнего потребления пива.
- Четвертый тренд, который не прерывается и положительно влияет на цены, это изменение структуры продаж пива по происхождению. Так, импортное пиво показывало наиболее высокие темпы роста.
Свяжитесь с нами, чтобы заказать исследование рынка пива или бизнес-план пивоварни
ЗАКАЖИТЕ ЗВОНОК ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИИ СО СПЕЦИАЛИСТОМ