Агентство инвестиционного планирования и маркетинга
г. Москва +7 (499) 394-28-69
г. Калининград +7 (4012) 767-848
Кейсы | Маркетинг | Маркетинговое исследование рынка пива
18 апреля 2022

Маркетинговое исследование рынка пива

Маркетинговое исследование рынка пива и пивных продуктов

Данное исследование было проведено в ходе прединвестиционного этапа проекта запуска производства по выпуску пива и пивных продуктов. В рамках исследования перед нами стояли несколько основных блоков задач:

  • Определение объемов рынка, объемов сбытовых каналов, оценка целевых сегментов и потенциальной доли будущего производства на рынке.
  • Определение наиболее эффективных каналов реализации продукции.
  • Анализ конкурентной среды и сбор информации о наиболее активных игроках, планируемых проектах.
  • Определение текущих потребительских предпочтений и ожиданий от нового пивного бренда в рамках целевых групп.
  • Выстраивание позиционирования будущего бренда и маркетинговой стратегии.
  • Определение базовых параметров окупаемости будущего производства.

В процессе работы над проектом был использован широкий перечень маркетинговых инструментов: кабинетное исследование, анализ статистических данных РАР и ФТС, анкетирование, опросы целевых клиентских групп и фокус-группы с дегустациями, глубинные интервью с участниками рынка (производители, horeca, торговые сети, розничные сети реализации и другие).

Маркетинговое исследование рынка пива

Краткая характеристика пивного рынка РФ

Суммарное производство по группе «Пиво и пивные напитки» составило по итогам 2021 года 799,9 млн дал. (+3% к 2020 г.). Объем производства пива составил 703,9 млн дал. (+1,4% к 2020 г.), производство пивных напитков = 96 млн дал. (+15% к 2020 г.). Маркетинговое исследование рынка пива МИРОВЫЕ ТРЕНДЫ

  • Рост сегмента безалкогольных и слабоалкогольных напитков. Продажи безалкогольного и слабоалкогольного пива в 2020 году выросли на 37% и продолжают расти в 2021 году.
  • Преобладает производство пива в металлических банках, но в мире наблюдается дефицит банок, поэтому некоторые производители переходят на упаковку пива в бутылки.
  • Организация доставки пива на дом. Рост онлайн-продаж стремительный. В России можно доставлять только безалкогольные напитки.
  • Многие перешли на покупку пива несколько раз в неделю (магазины, бары, рестораны, пивные магазины). На два раза в месяц (как правило, во время походов в продуктовые магазины). Формирование новых привычек, экономящих время и деньги. Привычки, которые, несомненно, сохранятся еще долго после пандемии.

РОССИЙСКИЕ ТРЕНДЫ

  • Для российского пивоварения все еще характерна высокая доля теневого производства пива, которая по разным данным, находится в интервале от 7 до 15% от рынка.
  • Общие тенденции российского крафтового пивоварения идут «в струе» с мировыми пивоваренными трендами, где крупные пивные мейджоры поглощают небольшие частные крафтовые пивоварни.
  • Ключевыми драйверами пивной категории уже традиционно стали безалкогольное и импортное пиво, а также собственные торговые марки (СТМ) крупных розничных сетей. С ростом популярности онлайн-ритейла растут и объемы продаж безалкогольного пива: сегмент вырос на 13,2% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, его доля на рынке алкоголя теперь занимает 2,4%.
  • Очевидным трендом стал отказ россиян от посещения ресторанов и рост домашнего потребления пива.
  • Четвертый тренд, который не прерывается и положительно влияет на цены, это изменение структуры продаж пива по происхождению. Так, импортное пиво показывало наиболее высокие темпы роста.


Свяжитесь с нами, чтобы заказать исследование или бизнес-план пивоварни


 

ЗАКАЖИТЕ ЗВОНОК ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИИ СО СПЕЦИАЛИСТОМ

    Другие проекты

    Получите бесплатную консультацию

    Расскажите нам о задаче, которую вам нужно решить.