Бизнес-план гостиницы под управлением международного оператора
Разработка качественного бизнес-плана — ключевой фактор успешной реализации инвестиционных проектов. Особенно это важно для гостиничного бизнеса, где конкуренция высока, а требования к качеству обслуживания и уровню сервиса постоянно растут.
В данной статье мы рассмотрим пример бизнес-плана для 4-х звездочного гостиничного комплекса, который планирует работать под франшизой известной международной сети.
Результаты
Прежде чем приступить к разработке бизнес-плана гостиницы, мы провели глубинное исследование гостиничного рынка Калининграда и Калининградской области. Это позволило нам собрать необходимую актуальную информацию по загрузкам, стоимости, реализуемым проектам и предложить клиенту эффективный бизнес-план строительства гостиницы.
В силу текущей политико-экономической ситуации, рынок внутреннего туризма переживает бум, что сказывается и на турпотоке в регион. Один из ключевых факторов роста отечественной туристской отрасли – ослабление курса национальной валюты, объективных предпосылок укрепления которой в ближайшей перспективе не наблюдается.
В связи с этим, нам следует ожидать, как минимум, сохранения спроса на внутренний туризм, а при улучшении качества турпродукта и туристской инфраструктуры региона и его дальнейшего поступательного роста.
В бизнес-плане строительства гостиницы мы проанализировали ключевые параметры реализации проекта и осуществили расчеты:
- Загрузки и доходной части инвестиционного проекта в нескольких сценариях.
- Расходной части (постоянных и переменных расходов, характерных для гостиничных проектов с участием международных операторов).
- Инвестиционных затрат проекта (были проанализированы объекты, построенные в течение последних двух лет с целью определения актуальной стоимости строительства и оснащения гостиниц аналогичного класса).
- Основных экономических показателей (выручка, различные виды прибыли и рентабельности).
- Показателей эффективности инвестиций (чистый денежный поток, чистая приведенная стоимость, внутренняя норма рентабельности, сроки окупаемости, индекс прибыльности и другие параметры проекта).
- Провели анализ чувствительности к изменению базовых параметров, проанализировали стресс-тест, выполнили анализ рисков и определили возможные способы их сокращения.
В процессе создания бизнес-плана гостиницы мы уделили значительное внимание оценке местоположения объекта с точки зрения имиджа территории и доступности объектов городской общественной инфраструктуры: достопримечательностей, мест отдыха и развлечения, объектов общественного питания, деловых и торговых центров, расстояния до основных объектов города, а также до вокзалов, аэропорта и морского побережья. Также мы учитывали видовые характеристики, в том числе, влияние близлежащих объектов, удобство подъезда к участку, обеспеченность общественным транспортом, скрытость от городского трафика и прочих факторов, способных позитивно либо негативно сказаться на имидже объекта и будущей загрузке.
ЗАКАЖИТЕ ЗВОНОК ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИИ СО СПЕЦИАЛИСТОМ