Агентство инвестиционного планирования и маркетинга
г. Москва +7 (499) 394-28-69
г. Калининград +7 (4012) 767-848

Исследование гостиничного рынка Калининграда

Анализ гостиничного рынка Калининградской области

По данным национального туристического рейтинга Калининградская область занимает 6-е место среди самых привлекательных для туризма регионов России. При этом, по результатам запросов на бронирование отелей, город Калининград занимает 7-е место в TОП-10 популярных городов России для путешествий. В связи с актуальностью темы, нашей компанией было проведено исследование рынка гостиничных услуг города Калининграда. Ниже мы выборочно публикуем некоторые данные из исследования.

Исследование гостиничного рынка Калининграда

Спрос и предложение

Согласно данным исследования гостиничного рынка, Калининград занимает второе место среди городов Российской Федерации по обеспеченности гостиничными номерами. На тысячу жителей приходится 6,3 номера, что превышает показатели многих других российских городов. Для примера в Казани на тысячу человек приходится 5,9 номеров, а в Санкт-Петербурге – 5,4 номера. Лидером является Сочи с показателем 12,6 номеров на тысячу жителей.

Основные характеристики гостиничного рынка

  • Общее количество средств размещения (включая гостиницы, мини-отели, гостевые дома и хостелы), расположенных в г. Калининграде и ближайшем окружении составляет 112 ед.
  • Суммарный фонд гостиничных объектов составляет 2,9 тыс. комнат различной категории.
  • Общая вместимость номерного фонда составляет свыше 5,9 тыс. мест.

Размер объектов

  • Значительная часть средств размещения приходится на малые и микро-отели с гостиничным фондом до 50 комнат.
  • Но основная часть номеров все-таки приходится на средние и крупные гостиницы с вместимостью от 50 и 100 комнат, которые суммарно формируют более половины предложения.
  • Примерно одинаковую долю формируют малые гостиницы (с фондом 10-49 номеров) и крупные (с фондом от 100 номеров).

Исследование гостиничного рынка Калининграда

Присутствие международных и федеральных сетей

На текущий момент, доля гостиниц, функционирующих под брендами международных операторов пока невелика и составляет около 30%. Доля федеральных и местных гостиничных сетей (Marton, Центральные гостиницы Калининграда) представлена шире и составляет около 25%. Основная же часть номерного фонда (59%) относится пока к несетевым объектам. По нашим оценкам, в течение двух-трех лет стоит ожидать существенного увеличения доли международных брендов в связи с появлением около 400-500 номеров в новых гостиницах.

Класс (звездность) объектов

Класс отеля является ключевым показателем качества представляемых услуг и развитости инфраструктуры объекта. По состоянию на май 2016 года в Калининграде в основном представлены гостиницы уровня 3 звезды. На долю этой группы приходится чуть больше половины всего предложения (51%). Примерно одинаковое количество комнат приходится на объекты 4 звезды и на незвездные отели – 17 и 19%, соответственно. Доля двухзвездочных объектов составляет примерно 6%. Отдельно стоит выделить категорию хостелов, которая активно развивается последние 2 года и составляет около 7% от суммарного предложения.

Содержание отчета маркетингового исследования гостиничного рынка

В полном отчете маркетингового исследования гостиничного рынка г. Калининграда были подробно изучены детально представлены следующие разделы и вопросы:

  1. Анализ туристических потоков в Калининградскую область, прогноз загрузки
  2. Анализ предложения
    • Классификация объектов размещения по вместимости
    • Основные игроки гостиничного рынка
    • Структура рынка по объему гостиничного фонда
    • Структура рынка по типу средств размещения
    • Структура рынка по принадлежности к сетям
    • Структура рынка по классу объектов
    • Стоимость различных категориям объектов, классности, сезонности
  3. Оценка уровня заполняемости основных гостиничных объектов региона
  4. Подробные профили ТОП-10 основных гостиниц Калининграда
  5. Наличие инфраструктуры в составе отелей
    • Рестораны (предложение и средний чек)
    • Конференц-залы (характеристика)
    • Иные объекты инфраструктуры (СПА, спорт, другое)
  6. Планируемые к строительству гостиничные объекты, описание, состояние и профили.
  7. Прогноз предложения


Результаты проведенного маркетингового исследования рынка легли в основу бизнес-плана строительства гостиницы, которая будет работать по франшизе одного из известнейших международных гостиничных операторов.



ЗАКАЖИТЕ ЗВОНОК ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИИ СО СПЕЦИАЛИСТОМ

    Другие проекты

    Получите бесплатную консультацию

    Расскажите нам о задаче, которую вам нужно решить.