Агентство инвестиционного планирования и маркетинга
г. Москва +7 (499) 394-28-69
г. Калининград +7 (4012) 767-848
Кейсы | Бизнес-план | Открытие Глэмпинга: Бизнес-план и Маркетинговая стратегия

Открытие Глэмпинга: Бизнес-план и Маркетинговая стратегия

Отдых в глэмпингах приобретает с каждым годом все большую популярность у туристов в России и мире. Глэмпинги позволяют сделать доступным путешествие в отдаленные живописные места, предоставить гостям незабываемые эмоции и городской комфорт. Активно растет интерес к такому формату и со стороны предпринимателей. В этой статье расскажем о нашем опыте работы над проектами в результате которого были разработаны маркетинговая стратегия и бизнес-план глэмпинга.

Почему туристы предпочитают глэмпинги

В отличие от гостиниц, преимущество глэмпингов состоит в том, что гости наслаждаются свежим воздухом, единением с природой, рассветами и закатами, посиделками у костра, прогулками по лесу и купанием в водоемах, то есть максимальным уровнем единения с природой. 

С другой стороны, в отличие от отдыха в палатках и кемпингах, проживание в глэмпингах отличается более высоким уровнем комфорта и наличием инфраструктуры. Отдыхающие не лишены привычных повседневных удобств: электричества, интернета, чистого постельного белья, полотенец и готового завтрака. Домики, палатки или шатры-глэмпинги оборудуют как гостиничные номера –  кроватями, мебелью, кухонными уголками, душевыми и санузлами.

Основные преимущества для туристов:

  • Красивые виды дикой природы.
  • Уединенность и удаленность от цивилизации.
  • Хороший сервис и удобство размещения.
  • Экологичность и минимальное нарушение окружающего ландшафта.

Кроме проживания клиентам, как правило, предлагается и широкий набор услуг: прокат велосипедов, квадроциклов и прочего инвентаря, парение в бане и бочках фурако, занятия йогой, ретриты и корпоративные мероприятия, массаж, СПА, ресторан, завтраки в постель и многое, многое другое. Всегда есть возможность воспользоваться перечнем доступных экскурсий и развлечений. Их выбор будет зависеть от местности, где расположен комплекс. Например, катание на лошадях, лодках, катамаранах, рафтинг, дайвинг, горные или иные экспедиции и т.д.

Немного истории

Глэмпинг (glamping, glamour и camping) — в буквальном переводе с английского – «гламурный кемпинг». Формат пришёл в Россию из Европы, где он также активно развивается последние годы. С 2010 года туристический бизнес по предоставлению отдыха в глэмпинг-отелях начал распространяться по всему миру, в РФ впервые появился в 2016 году в 100 км от Москвы (на берегу реки Ока открылся глэмпинг «Гуляй город»). 2020 — 2021 годы ознаменовались высокими темпами развития внутреннего туризма. В связи с этим на рынке произошел бум, появилось много проектов на всей территории РФ от Калининграда до Камчатки. Наибольшим успехом пользуются объекты в уникальных уголках природы: на юге, Дальнем Востоке, Карелии и других регионах.

Популярные российские глэмпинги

В РФ развиваются различные форматы глэмпингов, каждый из которых старается показать свою индивидуальность и уникальную концепцию. Примеры популярных проектов, где уже организован бизнес глэмпинг:

  • Лес глэмпинг и СПА (Сочи). В тропическом лесу на высоте 500 м над уровнем моря расположены 24 тент-хауса вдали от туристических маршрутов. В домиках имеются все  удобства, кондиционер, натуральная мебель. Можно выбрать номера класса люкс и сьют, а также один прозрачный шатер в виде сферы. Созданы условия для уединенного времяпрепровождения: домики находятся друг от друга на расстоянии 20 м. Вокруг удивительный пейзаж с реками, водопадами, каньонами и ущельями. Дополнительные услуги: комплекс СПА, ресторан, занятия йогой, экскурсии, квадроциклы – развлечения от релакса до экстрима.

Открытие Глэмпинга: Бизнес-план и Маркетинговая стратегия

  • Купольный глэмпинг на Кольском полуострове “Китовый берег”. Находится на самом берегу Баренцева моря в 140 км от Мурманска. В комплекс входит 15 жилых  шатров – экосфер с интерьером премиального уровня, санузлом и душем. Из каждого шатра открывается панорамный вид на залив. Дополнительные услуги: аренда квадроциклов, снегоходов, джипов, морского судна; банный комплекс с бочками фурако, ресторан, большой выбор тематических туров (морские экскурсии, пешие маршруты).
Открытие Глэмпинга: Бизнес-план и Маркетинговая стратегия
  • Сафари-тенты Scala Glamping Kabardinka на берегу Черного моря (вблизи Геленджика). Буквально на скале раскинулся небольшой лагерь с 28 отдельными гэмпингами. Для отдыха предлагаются не только сафари-тенты, но и небольшие шатры-вигвамы и дома на колесах, вокруг открывается великолепный вид на Черное море. В шатрах обстановка из натуральных материалов, душевые и санузлы находятся отдельно. Дополнительные услуги: панорамный ресторан, занятия йогой, серфинг, яхтинг, трэкинг, посещение винодельни.
Открытие Глэмпинга: Бизнес-план и Маркетинговая стратегия
  • Купольные дома Hills & Hunts в Ленинградской области на границе с Карелией. Уникальная природа карельского перешейка способствует уединенному отдыху, прогулкам и небольшим походам среди озер и старинных скал – в 400 м от комплекса находится ближайшее озеро Вуокса. Шатры расположены в лесу на живописных холмах, у каждого домика оборудовано кострище. В середине комплекса расположена большая поляна с большим шатром, где находится гастробар, зона отдыха с камином и место для мероприятий, есть волейбольная площадка. Все шатры с уютным авторским интерьером, камином и биотуалетом. На территории  также есть санузлы и душевые. Дополнительные услуги: баня на берегу озера, японская купель фурако, прокат лодок и велосипедов, большая коллекция настольных игр. 
Открытие Глэмпинга: Бизнес-план и Маркетинговая стратегия

Всего, по состоянию на начало 2022 г. в России насчитывается 278 глэмпингов (по данным Ассоциации глэмпингов России), что в два раза больше, чем в годом ранее. Мы ожидаем, что в ближайшие 2-3 года их количество будет только увеличиваться. Пока конкуренция не так сильна и растет внутренний туризм, есть хорошие перспективы занять свою нишу в этой сфере туризма и гостеприимства.

В чем привлекательность бизнес-идеи «глэмпинг»?

  • Небольшие инвестиции. Проект из 7-10 шатров в 2021 году можно было запустить за 7-15 млн рублей. В 2022 году цены растут, но, в силу понятных причин, мы не ожидаем спада внутреннего туризма, соответственно, и доходность от глэмпингов падать также не будет.
  • Короткие сроки запуска. Глэмпинги не являются капитальными строениями и не требуют получения разрешительной документации. Не нужно проводить серьезные строительные работы и возводить фундамент. При необходимости, строения легко демонтируются, что снижает риски неправильного выбора локации и обеспечивает мобильность комплекса.
  • Быстрые сроки окупаемости глэмпинга. Цены размещения, как правило, выше, чем в гостиницах, так как клиенту предлагается уникальная локация и эксклюзивность обстановки. При этом, популярность формата растет, что позволяет в достаточно короткие сроки достичь окупаемости инвестиций в течение 2 — 3 сезонов.
  • Наличие большого количества поставщиков глэмпингов. На рынке уже появилось немало компаний, которые готовы предложить как отдельные виды всевозможных шатров, так и проекты глэмпингов под ключ.

Бизнес-план глэмпинга. Опыт разработки

В 2021 и 2022 годах мы работали над несколькими проектами по открытию глэмпингов, в рамках которых были проведены маркетинговые исследования, составлены финансовые модели, разработаны бизнес-планы и маркетинговые стратегии. В ходе работы над проектами мы провели более 10 интервью с владельцами действующих глэмпингов, расположенных в разных уголках России, проанализировали наиболее успешные концепции проектов и основные факторы их успеха.

Опираясь на опыт других игроков, учитывая их удачи и ошибки, мы выстроили эффективную стратегию развития проекта глэмпинга с точки зрения позиционирования, набора востребованных услуг и продвижения. Результатом работы нашей команды стал полноценный бизнес-план открытия глэмпинга с маркетинговой стратегией и исследованием.

В процессе разработки проекта:

  • Проведено подробное кабинетное и полевое маркетинговое исследование, по итогам которого разработана маркетинговая стратегия
  • Проанализированы поставщики оборудования и потенциальные подрядчики
  • Определена структура инвестиций
  • Сформулирована концепция проекта
  • Рассчитана экономическая инвестиционная эффективность и финансовая модель глэмпинга
  • Разработан бизнес-план глэмпинга
  • Подготовлена презентация для инвесторов, партнеров и других лиц, принимающих решение содействию реализации проекта

 

 

Открытие Глэмпинга: Бизнес-план и Маркетинговая стратегия

Содержание бизнес-плана открытия глэмпинга

  1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
  2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
    • Сущность проекта

    • Описание бизнес-модели проекта
    • Характеристика месторасположения
    • Характеристика объекта 

    • Преимущества проекта 

  3. АНАЛИЗ РЫНКА
    • Развитие туризма в регионе 

    • Рынок коллективных средств размещения
    • Рынок глэмпингов в РФ 

    • Анализ предложения на рынке глэмпингов
    • Характеристика спроса. Целевая аудитория
    • Основные каналы продаж и методы стимулирования продаж, стратегия продвижения
    • План маркетинговых мероприятий
  4. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
    • План инвестиционных затрат. график реализации проекта

    • План объема оказания услуг
    • Постоянные и переменные расходы
  5. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
    • Основные условия расчетов

    • Инвестиции. Бюджет проекта
    • Прогноз доходов
    • Прогноз расходов
    • Прогнозные формы отчетности
    • Расчет бюджетной эффективности проекта
  6. ОЦЕНКА РИСКОВ И УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ
  7. ФИНАНСОВАЯ МОДЕЛЬ ПРОЕКТА

Бизнес-план глэмпинга с расчетами послужит детальным руководством к действию, применим для представления проекта инвесторам, структурам поддержки предпринимательства и банкам для получения финансирования. 

♦ СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, ЧТОБЫ ЗАКАЗАТЬ БИЗНЕС-ПЛАН ГЛЭМПИНГА

     

     

    Другие проекты

    Получите бесплатную консультацию

    Расскажите нам о задаче, которую вам нужно решить.